1-й и 2-й этапы. Построение основы-развертки поверхности тела(юбки, брюки). Моделирование и конструирование фасонов юбки, в том числе и более сложных моделей. Конструирование карманов для юбки, брюк. Пошаговое изучение обработки основных и более сложных деталей и узлов (для пятичасовых занятий).
3-й и 4-й этапы. Построение основы-развертки плечевой поверхности тела (блузки, топы, платья). Построение воротников и рукавов. Моделирование основных силуэтов. Разработка сложных моделей (для пятичасовых занятий).

Материал изложен в первой и во второй книгах авторского учебника «Кройка тканей без лекал». Каталоги с моделями одежды от известных дизайнеров по изучаемым темам пересылаются в электронном виде. Оказывается квалифицированная помощь в выборе и приобретении швейных машин и оверлоков на выгодных условиях. А также в приобретении тканей и расходных материалов по оптовой и мелкооптовой цене.

  • Вводное занятие. Использование современных дополнительных материалов и приспособлений, облегчающих процесс шитья. Применение флизелина, дублерина, регилина, спандекса, бортовки, ленты для швов, эластичной ленты, силиконовой ленты, лески для воланов, брючной тесьмы, мононити и т.д. Швейные машинки, классы швейных машин. Оверлоки и коверлоки. Ознакомление со «Способом точного кроя». Как пользоваться авторским учебником «Кройка тканей без лекал»? Приспособления для снятия мерок. Теоретическая часть «Способа точного кроя». Понятие «основные линии». Понятие «основа - первичный чертеж». Основа, как плацдарм для построения всевозможных выкроек.
  • Основные правила работы на швейной машине. Основные виды швов. Машинные и ручные швы. Ручные швы для обработки низа изделия. Ознакомление с основными лапками для работы на швейной машине
  • Подготовка ткани к раскрою. Декатирование ткани. Раскрой ткани. Использование швейной линейки. Припуски и прибавки. Общая прибавка. Крой по косой. Что такое предварительное «отвешивание» ткани. Как раскладывают выкройки на клетчатых и полосатых тканях. Особенности кроя ворсовых и шелковых тканей, тканей с вертикальным рисунком, в крупный горох и т.д. Конические юбки. Построение конструкции конических юбок. Юбка клеш «полусолнце», «полное солнце». Некоторые важные моменты при обработке конических юбок. Втачивание потайной застежки-молнии в шов – 2 способа. Использование специальной лапки для потайной молнии для более красивого втачивания. Работа с флизелином и дублерином.
  • Юбка длинная с 3-мя оборками в цыганском стиле. Спандекс. Работа со спандексом. Машинные буфы в одежде. Моделирование юбка с машинными буфами и розой из двойной полоски. Два варианта летнего платья с машинными буфами. Различные виды тканей: • натуральные, • искусственные, • синтетические, • смешанные. Особенности работы с ними. Некоторые способы пришива пуговиц. Особенности влажно – тепловой обработки для различных изделий, тканей (ВТО). Виды юбок в зависимости от длины и фасона.
  • Особенности обработки притачного пояса в женских юбках (брюках). Цельнокроеный пояс. Припосадка и сборка ткани. Использование клеевой корсажной ленты. Работа на оверлоке. Его устройство и заправка нитей. Основные оверлочные швы: 3-х ниточные и 4-х ниточные швы, Flatlock, ролевые швы. Что такое конвертер? Использование подрубочной лапки для обработки низа юбки.
  • Виды складок: • односторонние, • встречные, • обратные. Изделия с различными видами складок. Втачивание простой застежки - молнии в шов юбки (брюк) - 2 способа. Наиболее популярные модели юбок.
  • Практическая часть «Способа точного кроя». Обмер и построение чертежа основы для юбки: • верхняя часть поясной поверхности (общая для юбок, брюк, плавок), • нижняя часть поясной поверхности, необходимая для юбки. Построение чертежа базовой основы для юбки (с учетом всех мерок для дальнейшего моделирования и простых и более сложных фасонов). Баланс изделия.
  • Основные приемы моделирования. Моделирование юбок. Общие сведения о переносе вытачек. Параллельный перенос вытачек. Моделирование юбки расширенной к низу. Сужение юбки по низу. Юбка – карандаш, особенности построения. История костюма. История юбки. Древние времена - XVIII век.
  • Моделирование юбки без пояса на обтачке. Обработка обтачкой верхнего среза юбки. Способы укрепления разреза в юбке. Укрепление разреза без строчек на лицевой стороне. Работа с долевиком. Как скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. Секреты мастерства. Обработка низа изделия на швейной машинке с помощью лапки для потайной строчки, использование мононити. Шлевки. Процесс изготовление нескольких вариантов шлевок. Шлевки из тонких и толстых тканей. Широкие шлевки в том числе и для декоративных целей.
  • Шлица. Процесс ее обработки. Два способа обработки уголков. Обработка угла «Конвертом». Моделирование прямой юбки со шлицей в заднем среднем шве. Подкладка к юбке. Раскрой, обработка и присоединение к деталям юбки. Прокладки и подкладки. Их функциональное отличие. История костюма. История юбки. XIX век.
  • Кокетки. Моделирование юбки на кокетке. Юбка - карандаш на прямой кокетке. Виды кокеток. Способы соединения кокетки с изделием. Обработка прямых и овальных кокеток. Коническое и параллельное расширение и заужение. Построение клешеной юбки на кокетке с отделочной широкой полосой по низу. Пояс, состоящий из нескольких деталей. Моделирование юбки с широким поясом – кокеткой.
  • Моделирование шестиклинной юбки – годе с цельнокроеными клиньями. Юбки – годе из 4 – х и 8 – ми цельнокроеных клиньев. Втачивание широкого и узкого регилина в кулиску или в шов - четыре варианта. Двойная игла. Таблица применения двойной иглы при разных операциях. История костюма. История юбки. XX век.
  • Карман с подкройным бочком для юбки, брюк. Особенности обработки прямого и закругленного входа в карман. Использование карманки и подкладочной ткани для уменьшения толщины кармана. Построение юбка - трапеции с карманом с подкройным бочком. Построение юбки – тюльпан, особенности данного фасона, модные тенденции. Использование приспособления для вывертывания рулика, шлевок, поясов и др. Изготовление рулика. Воздушные петли из рулика. Работа с металлизированной нитью и нитью мультиколор.
  • Подготовка к снятию точных мерок для плечевой поверхности (без рукава). Построение чертежа-сетки для разработки на ней основы. Снятие мерок и построение чертежа для: • полочки, • спинки, • бочка. Особенности корректировки базовой основы лифа.
  • Построение чертежа основы лифа – продолжение. Особенности моделирования на основе лифа. Советы при выборе фасона в зависимости от особенностей фигуры. Способы обработки вытачек.
  • Застежки. Порядок расположения петель. Обтачки. Основные виды обтачек для обработки горловины и проймы. Последовательность изготовления обтачек для горловины и проймы. Американский шов для обработки срезов из тонких и деликатных тканей. Способ вшивания лески для создания волнистого края.
  • Круговой перенос вытачек: • в пройму, • на главную линию, • в переднюю талиевую вытачку. Моделирование одежды на основе переноса вытачек.
  • Моделирование платья в стиле ампир (с модельной линией под грудью) – 2 варианта. Нюансы в оформлении верхнего и нижнего контуров лифа. Изготовление косой бейки с помощью бандформера. 2 способы притачивания косой бейки. Обработка косой бейкой горловины и проймы.
  • Конструирование цельнокроеного силуэта при соединении основы лифа и основы юбки для дальнейшего моделирования. Совмещение вытачек юбки и лифа. Параллельный перенос нагрудной вытачки. Создание красивых передних и задних рельефных линий. Моделирование цельнокроеного платья с рельефами.
  • Новый метод конструирования основы сложного двухшовного рукава. Мерный и муляжный способы обмера. Понятие проймы и оката рукава. Построение верхней и нижней половинок двухшовного рукава. Авторский способ быстрого определения соотношения между величинами верхней и нижней половинок рукава.
  • Подготовка проймы лифа и самого рукава к втачиванию. Некоторые законы расширения верхней и нижней половинок рукава. Самые трудные и уязвимые места в построении окат – пройма. Пути их решения. Расширение верхней части рукава за счет уменьшения нижней части. Как правильно втачать рукав в пройму. Порядок втачивания.
  • Моделирование рукава в изделиях. Прямой широкий одношовный втачной рукав для блузок, летних платьев. Дополнительные прибавки по кривой линии окат – пройма для свободы движения. Использование брючной ленты для укрепления низа брюк.
  • Снятие дополнительных мерок для нижней части поясной поверхности и построение чертежа базовой основы для брюк.
  • Новый метод построения линии сидения для брюк, позволяющий добиваться наилучшей посадки. Особенности конструкции брюк – юбки. Раскрой, влажно-тепловая обработка и последовательная сборка деталей брюк.
  • Втачивание молнии под планку (в гульфик) в брюках, юбках. Обработка откоска. Что такое седло, слонка, бант? Моделирование брюк. Наиболее популярные модели брюк. Шорты, особенности построения. Итоги к первой и второй книгам.
8 элемент(ы)