1-й и 2-й этапы. Построение основы-развертки поясной поверхности тела (юбки, брюки). Моделирование и конструирование фасонов юбки, в том числе и более сложные моделей. Изготовление разнообразных декоративных элементов отделки для швейных изделий (буфы, фестоны, рюши, цветы из ткани и др.). Пошаговое изучение обработки сложных деталей и узлов (для пятичасовых занятий).

3-й и 4-й этапы. Построение основы-развертки плечевой поверхности тела (блузки, топы, платья). Построение воротников и карманов, модели сложного кроя. Моделирование основных силуэтов. Разработка сложных моделей платьев, блузок. Конструирование детской одежды (для пятичасовых занятий).

5-й и 6-й этапы. Построение выкройки чашечки и воротника – стойки. Моделирование сложных воротников и рукавов. Драпировки. Нарядная одежда. Обработка сложных деталей и узлов для брюк, пиджаков и пальто.

Материал изложен в первой и во второй книгах авторского учебника «Кройка тканей без лекал». Каталоги с моделями одежды (модели от известных дизайнеров) по изучаемым темам пересылаются в электронном виде. Так же оказывается квалифицированная помощь в выборе и приобретении швейных машин и оверлоков на выгодных условиях.

8 элемент(ы)
  • Вводное занятие. Использование современных дополнительных материалов и приспособлений, облегчающих процесс шитья. Применение флизелина, дублерина, регилина, спандекса, бортовки, ленты для швов, эластичной ленты, силиконовой ленты, лески для воланов, брючной тесьмы, мононити и т.д. Швейные машинки, классы швейных машин. Оверлоки и коверлоки. Ознакомление со «Способом точного кроя». Как пользоваться авторским учебником «Кройка тканей без лекал»? Приспособления для снятия мерок. Теоретическая часть «Способа точного кроя». Понятие «основные линии». Понятие «основа - первичный чертеж». Основа, как плацдарм для построения всевозможных выкроек.
  • Основные правила работы на швейной машине. Основные виды швов. Машинные и ручные швы. Ручные швы для обработки низа изделия. Ознакомление с основными лапками для работы на швейной машине.
  • Подготовка ткани к раскрою. Декатирование ткани. Раскрой ткани. Использование швейной линейки. Припуски и прибавки. Общая прибавка. Крой по косой. Что такое предварительное «отвешивание» ткани. Как раскладывают выкройки на клетчатых и полосатых тканях. Особенности кроя ворсовых и шелковых тканей, тканей с вертикальным рисунком, в крупный горох и т.д. Конические юбки. Построение конструкции конических юбок. Юбка клеш «полусолнце», «полное солнце». Некоторые важные моменты при обработке конических юбок Втачивание потайной застежки-молнии в шов – 2 способа. Использование специальной лапки для потайной молнии для более красивого втачивания. Работа с флизелином и дублерином.
  • Юбка длинная с 3-мя оборками в цыганском стиле. Спандекс. Работа со спандексом. Машинные буфы в одежде. Моделирование юбка с машинными буфами и розой из двойной полоски. Два варианта летнего платья с машинными буфами. Различные виды тканей: • натуральные, • искусственные, • синтетические, • смешанные. Особенности работы с ними. Некоторые способы пришива пуговиц. Особенности влажно – тепловой обработки для различных изделий, тканей (ВТО). Виды юбок в зависимости от длины и фасона.
  • Особенности обработки притачного пояса в женских юбках (брюках). Цельнокроеный пояс. Припосадка и сборка ткани. Использование клеевой корсажной ленты. Работа на оверлоке. Его устройство и заправка нитей. Основные оверлочные швы: 3-х ниточные и 4-х ниточные швы, Flatlock, ролевые швы. Что такое конвертер? Использование подрубочной лапки для обработки низа юбки.
  • Виды складок: • односторонние, • встречные, • обратные, • бантовые, • веерные Изделия с различными видами складок.
  • Втачивание простой застежки – молнии в шов юбки (брюк) – 2 способа. Обработка низа изделия на швейной машинке с помощью лапки для потайной строчки, использование мононити. Наиболее популярные модели юбок. Изготовление цветка – нарцисса из атласной ленты. Цветок из фетра: роза.
  • Практическая часть «Способа точного кроя». Обмер и построение чертежа основы для юбки: • верхняя часть поясной поверхности (общая для юбок, брюк, плавок), • нижняя часть поясной поверхности, необходимая для юбки. Построение чертежа базовой основы для юбки (с учетом всех мерок для дальнейшего моделирования и простых и более сложных фасонов). Баланс изделия.
  • Основные приемы моделирования. Моделирование юбок. Общие сведения о переносе вытачек. Параллельный перенос вытачек. Моделирование юбки расширенной к низу. Сужение юбки по низу. Юбка – карандаш, особенности построения. История костюма. История юбки. Древние времена - XVIII век.
  • Моделирование юбки без пояса на обтачке. Обработка обтачкой верхнего среза юбки. Способы укрепления разреза в юбке. Укрепление разреза без строчек на лицевой стороне. Работа с долевиком. Как скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. Секреты мастерства. Цветок из фетра: мак.
  • Шлица. Процесс ее обработки. Три способа обработки уголков. Обработка угла «Конвертом». Подкладка к юбке. Раскрой, обработка и присоединение к деталям юбки. Варианты обработки подкладки над шлицей и разрезом. Прокладки и подкладки. Их функциональное отличие. Шлевки. Процесс изготовление нескольких вариантов шлевок. Шлевки из тонких и толстых тканей. Широкие шлевки в том числе и для декоративных целей. Цветок из фетра: камелия
  • Кокетки. Моделирование юбки на кокетке. Юбка - карандаш на прямой кокетке. Юбка покроя клеш «солнце» на кокетке. Виды кокеток. Способы соединения кокетки с изделием. Обработка прямых и овальных кокеток. Соединение с изделием кокеток с оборкой или кантом. Коническое и параллельное расширение и заужение. Построение клешеной юбки на кокетке с отделочной широкой полосой по низу. Построение клешеной юбки на широкой кокетке, с мелкими складками по нижнему краю кокетки. Цветок из фетра: нарцисс
  • Построение юбки – тюльпан, модные тенденции. История костюма. История юбки. XX век. Построение юбки с запахом – 1 вариант. Построение юбки с запахом и драпировкой – 2 вариант. Изготовление цветка – розы из двухсторонних лепестков. Цветок из фетра: гвоздика.
  • Моделирование юбки на кокетке с квадратным воланом. Моделирование юбки с широким поясом - кокеткой Втачивание широкого и узкого регилина в кулиску или в шов - четыре варианта. Использование приспособления для вывертывания рулика, шлевок, поясов и др. Изготовление рулика. Воздушные петли из рулика. Кленовый лист из фетра.
  • Украшение цветами из ткани нарядной одежды. Декоративные цветы из фетра. Изготовление декоративных цветов из атласных лент разной ширины без использования специальных приспособлений. Двойная игла. Таблица применения двойной иглы при разных операциях.
  • Моделирование шестиклинной юбки – годе с цельнокроеными клиньями. Юбки – годе из 4 – х и 8 – ми цельнокроеных клиньев. Построение юбки – годе с веерным клином.
  • Подрезы. Построение юбки с драпировкой и подрезами от боковых швов. Буфы как декоративная отделка для юбок, платьев, блузок, детской одежды. Расчет расхода материалов при изготовлении буф. «Лицевые» и «изнаночные» буфы. Виды и способы их изготовления: • плетенка, • волна, • каракуль. Работа с металлизированной нитью и нитью мультиколор.
  • Процесс обработки различных клапанов. Особенности соединения клапана с изделием. Построение юбки на кокетке с клапанами и со встречной складкой.
  • Юбки c втачными клиньями годе. Особенности обработки втачных клиньев. Построение юбки с градуированными втачными клиньями годе. Построение юбки с втачным клином - годе в виде колокольчика. Построение юбки с втачным клином – воланом - годе в каплевидном разрезе.
  • Построение юбки с двойным воланом - годе в треугольном вырезе. Некоторые виды накладных карманов. Изготовление гладкого накладного кармана с прямыми уголками. Закругленные края накладных карманов. Этапы их обработки. Прикрепление накладных карманов к изделию.
  • Юбка с многоярусными вложенными клиньями. Буфы «Вафли»
  • Карман с подкройным бочком для юбки, брюк. Особенности обработки прямого и закругленного входа в карман. Использование карманки и подкладочной ткани для уменьшения толщины кармана. Построение юбка - трапеции с карманом с подкройным бочком. 23. Моделировании клеша с учетом особенностей фигуры. Геометрически правильное клешение юбки. 3 этапа конструирования. Воланы. Способы обработки низа в клешенных юбках. Способ вшивания лески для создания волнистого края. Американский шов для обработки срезов из тонких и деликатных тканей. Юбка клеш «полтора солнца»… 24. Подготовка к снятию точных мерок для плечевой поверхности (без рукава). Построение чертежа-сетки для разработки на ней основы. Снятие мерок и построение чертежа для: • полочки, • спинки, • бочка. Особенности корректировки базовой основы лифа.
  • Построение чертежа основы лифа – продолжение. Особенности моделирования на основе лифа. Советы при выборе фасона в зависимости от особенностей фигуры. Способы обработки вытачек.
  • Застежки. Различные виды застежек. Порядок расположения петель. Обтачки. Основные виды обтачек для обработки горловины и проймы. Последовательность изготовления обтачек для горловины и проймы.
  • Круговой перенос вытачек: • в пройму, • на главную линию, • в переднюю талиевую вытачку. Перемещение по кругу нагрудной и талиевой вытачек и образование одной вытачки. Моделирование одежды на основе переноса вытачек. Деление вытачки на несколько частей и их поэтапный перенос в горловину при моделировании фасона.
  • Конструирование цельнокроеного силуэта при соединении основы лифа и основы юбки для дальнейшего моделирования. Совмещение вытачек юбки и лифа. Параллельный перенос нагрудной вытачки. Создание красивых передних и задних рельефных линий. Моделирование цельнокроеного платья с рельефами.
  • Моделирование платья в стиле ампир (с модельной линией под грудью) – 2 варианта. Нюансы в оформлении верхнего и нижнего контуров лифа. Изготовление косой бейки с помощью бандформера. 2 способы притачивания косой бейки. Обработка косой бейкой горловины и проймы.
  • Драпировки. Моделирование одежды с драпировками. Конструирование платья с драпировкой «качели». Цветок - роза в японском стиле - вариант 2.
  • Обработка цельнокроеных планок. Планки двойные и мужские. 2 способа обработки отрезных планок.
  • Технология обработки прорезного кармана с листочкой и с мешковиной, состоящей из одной детали. Что такое подзор? Карман прорезной с листочкой с втачными краями. Разные способы обработки мешковины кармана
  • Обработка разреза под застежку на рукаве – 2 способа Выкраивание и этапы обработки классической или рубашечной манжеты. Процесс соединения манжеты с рукавом.
  • Обработка прорезного кармана в рамку с двумя обтачками. Декоративная отделка из ткани и атласных лент в стиле канзаши. Цветы – канзаши. Изготовление острых и круглых лепестков. Объемные и плоские лепестки.
  • Моделирование американской проймы. Особенности построения чертежа для моделей с маленьким и большим бюстом. Построение топа с американской проймой и с воротником – стойкой в виде банта.
  • Особенности конструирования воротников. Воротники стояче – отложные и плосколежащие. Воротники стояче – отложные с цельнокроеной стойкой. Этапы их построения на выкройках полочки и спинки. Втачивание воротников в изделиях с подкладкой и без подкладки.
  • Воротники – стойки, их виды и способы конструирования. Авторский метод построения основы воротника – стойки для дальнейшего моделирования. Процесс обработки притачного воротника стойки и особенности его втачивания в изделие. Клешение воротника – стойки для создания различных фасонов. Острые и закругленные края воротника – стойки.
  • Воротник - стойка с удлиненными концами для банта или галстука. Рубашечный или стояче - отложной воротник на отрезной стойкой с отлетом. Его конструирование и крой. Способ обработки рубашечного воротника и его втачивание. Особенности дублирования рубашечного воротника – стойки.
  • Новый метод конструирования основы сложного двухшовного рукава. Мерный и муляжный способы обмера. Понятие проймы и оката рукава. Построение верхней и нижней половинок двухшовного рукава. Авторский способ быстрого определения соотношения между величинами верхней и нижней половинок рукава.
  • Подготовка проймы лифа и самого рукава к втачиванию. Схема построения рельефной «гусарской» вытачки на спине. Некоторые законы расширения верхней и нижней половинок рукава. Самые трудные и уязвимые места в построении окат – пройма. Пути их решения. Расширение верхней части рукава за счет уменьшения нижней части. Как правильно втачать рукав в пройму. Порядок втачивания.
  • Моделирование рукава в изделиях. Прямой широкий одношовный втачной рукав для блузок, летних платьев. Дополнительные прибавки по кривой линии окат – пройма для свободы движения. Перенос вытачек при моделировании рукава. Узкий с вытачкой одношовный рукав – 2 варианта.
  • Авторская методика построения цельнокроеного рукава. Цельнокроеный рукав для: • мягких, пластичных тканей, • жестких, плотных тканей. Особенности конструкции с цельнокроеным рукавом. Короткий и длинный цельнокроеный рукав. Моделирование изделий с цельнокроеным рукавом.
  • Конструирование рукава покроя кимоно. Особенности построения. Конструирование рукава «Летучая мышь». Модели одежды с рукавами покроя кимоно и «Летучая мышь».
  • Построение выкройки – основы с рукавами реглан на женскую фигуру. Конструирование различных видов рукава реглан: • обыкновенный реглан, • нулевой реглан, • полуреглан, • реглан – фантазия. Особенности обработки изделий с рукавами покроя реглан.
  • Выкладывание некоторых видов буфов: • цветочные буфы, • таблетка. Буфы с вышивкой. Различные виды швов для вышивки по буфам.
  • Снятие дополнительных мерок для нижней части поясной поверхности и построение чертежа базовой основы для брюк. Новый метод построения линии сидения для брюк, позволяющий добиваться наилучшей посадки. Особенности конструкции брюк – юбки.
  • Примерка брюк. Раскрой, влажно-тепловая обработка и последовательная сборка деталей брюк. Примерка изделия. Моделирование брюк. Изменение конструкции для удобства их носки. Шорты, особенности построения. Втачивание молнии под планку (в гульфик) в брюках, юбках. Обработка откоска. Что такое седло, слонка, бант?
  • Карман с подкройным бочком. Джинсовый вариант. Разные способы присоединения мешковины карманов. Шов внахлест. Использование брючной ленты для укрепления низа брюк. Конструирование и моделирование различных фасонов брюк.
  • Конструирование моделей брюк со складками. Построение брюк прямых от линии колена. Построение брюк широких от линии талии и до линии низа. Построение брюк с 2-мя складками разного размера. Наиболее популярные модели брюк.
  • Декоративная отделка для нарядной одежды Рюши. Воланы. Жабо. Оборки. Расчет построения кокилье. Итоги к первой и второй книгам.
8 элемент(ы)